Ё-авто продали за 1 евро

ФГУП «НАМИ» стал законным владельцем всей конструкторской документации компании «Ё-ИНЖИРИНГ», и получил полные права на внедрение своих ноу-хау в производстве шасси автомобиля и кузова. Договор о передачи всех прав, за 1 евро, был подписан 3 апреля.



Валерий Сенько, директор ответственный за инвестиции ОНЭКСИМа, рассказал что общая ситуация на авторынке России серьезно изменилась, а ослабление рубля в мире нарушило их планы и увеличило стоимость производства, т.к. они планировали закупать основную часть нового оборудования за границей.



С 2010 года на исследования в данной области компания потратила уже сотни миллионов евро, на сегодняшний день его бюджет мог составить 450 миллионов евро, но параметры проекта изменились. Стало очевидно, что эффективность проекта слишком низкая, из-за падающего спроса, именно вследствие всех этих причин было принято решение о передаче наработок в руки государства.



Сенько так же утверждает что поступало множество предложений по покупке компании из-за рубежа, но их решение были принципиальным – «ё-мобиль» должен остаться в России. Алексей Рахманов поблагодарил ОНЭКСИМ за передачу компании, в лице министерства и НАМИ, и заявил, что название бренда останется неизменным.



Источники, тесно знакомые с этой ситуацией, так же согласны, что передача технологий «ё-мобиля» государству – самый правильный шаг компании. В связи с тем, что в ходе работы возникало множество непредвиденных обстоятельство, цена «ё-мобиля» могла вырасти до 1 миллиона рублей, что полностью нарушала концепцию работы компании, т.к. изначально этот автомобиль представили как доступный «отечественный» автомобиль. Из-за этого было принято решение приостановить закупку основного оборудования, после чего полностью выйти из проекта.



Рыночная стоимость разработки крупной универсальной платформы, для производителей с запада оценивается в 1-1,5 млрд. долларов. Например, американской компании по производству электромобилей Tesla, создание платформы обошлось приблизительно в 700 миллионов долларов, сравнительно меньше потратили ниссан со своим Datsun on-do скрестившись с автовазом. В случае с «ё-мобилем» дело до переговоров по цене за платформу не доходило, но если бы устроили торги, то они начинались бы с 200-300—миллионов долларов. Европейские и американские производители могли бы выложить такую сумму только за разработку отдельного крупного узла, такого, например, как трансмиссии. А Китайские производители купили бы данный проект за сумму в разы выше начальной.



Стартовал проект по созданию нового отечественного автомобиля в апреле 2010 года.

51% предприятия «ё-авто» принадлежит ОНЭКСИМу, а остальные 49% - ЗАО «Яровит Моторс». Уже в конце 2010 года «ё-авто» предоставили прототипы трех автомобилей на единой платформе: минивэн, городской фургон и кросс-купе.



Данные автомобили планировали производить под Санкт-Петербургом на заводе который до сих под строится в Марьино. В 2015 году было запланировано произвести 10 тысяч автомобилей. А уже в 2019 году мощность завода должна была достигнуть 40 тысяч автомобилей в год.



Принимать заказы на «ё-мобили» начали 16 мая в 2011 году, а в июне 2011 года заложили первый камень в строительстве завода в Марьино.